Педагогика

1. Общее представление о педагогике как науке. Объект, предмет и функции педагогики. Связь педагогики с другими науками и ее структура.

2. Дидактическая характеристика методов обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; методы контроля и самоконтроля.

3. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения (привести примеры учебных ситуаций, в которых педагогом выстраиваются разные варианты деятельности обучающихся).

4. Образование как социальный феномен и педагогический процесс. Система методов и методика педагогического исследования.

5. Сущность, структурные составляющие, методологические требования, классификация педагогических технологий.

6. Контроль в процессе обучения (привести примеры организации контроля учебной деятельности обучающихся, а также назвать условия формирования действия контроля у обучающихся).

7. Обоснование гуманистической методологии педагогики. Сущность социализации и ее стадии.

8. Характеристика концепций развивающего обучения.

9. Методы формирования сознания личности (привести примеры учебных ситуаций, в которых педагогом реализуются методы развития сознания (самооценки) обучающихся).

10. Понятие о педагогических ценностях и их классификация. Образование как общечеловеческая ценность.

11. Характеристика основных идей педагогов-новаторов.

12. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (провести сравнительный анализ методов стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности).

13. Исторические предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления. Педагогическая система и ее виды.

14. Государственно-общественная система управления образованием.

15. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании (привести примеры и провести анализ образовательных ситуаций, в которых педагогом реализуются методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании).

16. Общая характеристика системы образования. Сущность педагогического процесса.

17. Общие принципы управления образовательными системами.

18. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания (проанализировать условия, значимые для оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания).

19. Логика и условия построения целостного педагогического процесса.

20. Функции и технологии управления образовательной организацией.

21. Влияние методов обучения на формирование мотивов учения школьников (привести примеры и проанализировать условия влияния методов обучения на формирование мотивов учения школьников).

22. Семья как социальный институт. Роль семьи в развитии личности ребенка.

23. Функции и технологии управления образовательной организацией.

24. Пути активизации учения школьников различных возрастов (проанализировать способы и условия активизации учения школьников различных возрастов).

25. Обучение как способ организации педагогического процесса. Методологические основы обучения.

26. Методы и формы управления школой. Управленческая культура руководителей школы.

27. Специфика применения методов обучения в зависимости от характера учебного познания, направленности ведущей деятельности, уровня развития познавательных процессов учащихся (провести анализ особенностей применения методов обучения в зависимости от характера учебного познания, направленности ведущей деятельности, уровня развития познавательных процессов учащихся).

28. Функции обучения. Методологические основы обучения.

29. Распределение функций управления в общеобразовательном учреждении.

30. Программированное обучение (проанализировать условия, значимые для использования программированного обучения).

31. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения.

32. Управление процессом развития общеобразовательного учреждения и концепция развития школы.

33. Дифференцированное обучение (проанализировать условия, значимые для использования дифференцированного обучения).

34. Виды обучения и их характеристика. Закономерности и принципы обучения.

35. Научно-методическое обеспечение образовательной системы школы.

36. Игровые технологии в современном образовании (проанализировать способы и условия применения игровых технологий в современном образовании).

37. Сущность и структура педагогической деятельности.

38. Государственные образовательные стандарты.

39. Педагогическая диагностика как основа личностно-ориентированного подхода к обучению (привести пример педагогической диагностики обучающихся для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучению).

40. Педагогическое общение. Стили педагогического руководства.

41. Органы управления образованием в РФ. Управление муниципальными образовательными системами. Органы управления образовательной организацией.

42. Анализ причин слабой успеваемости (провести анализ причин слабой успеваемости на основе педагогической характеристики обучающегося).

43. Образовательные системы и развитие личности. Социальная зрелость личности.

44. Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности.

45. Одаренные дети, формы и методы работы с ними (проанализировать формы и методы работы с одаренными детьми).

46. Мотивация учения, поведения и выбора профессии. Развитие и социализация личности.

47. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника. Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся.

48. Коррекционная работа в современной школе (проанализировать направления и условия осуществления коррекционной работы с обучающимися).

49. Цели, задачи, функции и принципы обучения.

50. Инновационная направленность педагогической деятельности. Формы развития профессионально-педагогической культуры учителей и их аттестация.

51. Педагогический контроль и учет результатов учебной деятельности школьников (привести примеры и провести анализ осуществления педагогического контроля и учета результатов учебной деятельности школьников).

52. Теории обучения. Учебная мотивация как необходимое условие успешного обучения.

53. Учебная мотивация как необходимое условие успешного обучения.

54. Дифференцированное обучение (проанализировать условия, значимые для использования дифференцированного обучения).

55. Формы организации обучения. Методы обучения.

56. Характеристика основных концепций развивающего обучения.

57. Диагностика обученности (привести пример педагогической диагностики обученности учащихся).

58. Сущность содержания образования и принципы его структурирования.

59. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.

60. Методы обучения. Дидактические средства (проанализировать учебные ситуации с точки зрения использования методов и дидактических средств обучения).

61. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.

62. Государственный образовательный стандарт и его функции.

63. Нормативные документы, регламентирующие содержание основного общего образования (проанализировать нормативные документы, регламентирующие содержание основного общего образования).

64. Организационные формы и системы обучения.

65. Виды современных организационных форм обучения.

66. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (проанализировать методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности).

67. Цели и задачи гуманистического воспитания.

68. Закономерности и принципы гуманистического воспитания. Личность в концепции гуманистического воспитания.

69. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности (привести примеры и провести анализ гражданского воспитания в системе формирования базовой культуры личности).

70. Сущность методов воспитания и их классификация.

71. Формирование личности в коллективе – ведущая идея в гуманистической педагогике.

72. Формирование основ нравственной культуры личности. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников (проанализировать условия, значимые для формирования основ нравственной культуры личности, трудового воспитания и профессиональной ориентации школьников).

73. Сущность и организационные основы функционирования детского коллектива.

74. Этапы и уровни развития детского коллектива. Основные условия развития детского коллектива.

75. Формирование эстетической культуры учащихся. Воспитание физической культуры личности (проанализировать условия, значимые для формирования эстетической и физической культуры личности учащихся).

76. Сущность и организационные основы функционирования детского коллектива.

77. Сущность педагогической технологии. Структура педагогического мастерства.

78. Классный руководитель в воспитательной системе школы (проанализировать деятельность классного руководителя в воспитательной системе школы).

79. Сущность и специфика педагогической задачи. Типы педагогических задач и их характеристика. Этапы решения педагогической задачи.

80. Общая характеристика проблемного обучения.

81. Методы формирования сознания личности (привести примеры учебных ситуаций, в которых педагогом реализуются методы развития сознания (самооценки) обучающихся).

82. Структура и этапы развития воспитательной системы. Зарубежные и отечественные воспитательные системы.

83. Понятие о методах, приемах, правилах и средствах обучения. Классификация средств обучения.

84. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (провести сравнительный анализ методов стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: